"Солнце в ладонях, ветер в груди! "Незнайка" шагает всегда впереди!"

Кружок «Волшебные ручки» — это…

 Кружок “Волшебные ручки”

      В сентябре 2017 года в  МДОУ “Детский сад № 17 “Незнайка” начал работу кружок изобразительного творчества “Волшебные ручки”,  руководитель — Горшкова Ирина Александровна.

Занятия кружка проводятся  для детей 3- 7 лет.

 Цель кружка “Волшебные ручки”:

создание  оптимальных условий для  раскрытия творческого потенциала каждого ребенка  в процессе развития детского изобразительного творчества  средствами художественных эталонов.

Задачи кружка:

  1. способствовать приобщению детей к  произведениях изобразительного и декоративного искусства средствами художественных эталонов (цвет, композиция, форма, техника);
  2. учить детей экспериментировать:

— с цветом в процессе работы над художественным образом (выделять цвета и оттенки, смешивать цвета для получения оттенков),

— с формами, изучая их признаки и выразительные возможности,

— художественными техниками  (классическими и неклассическими);

  1. расширить представление детей о предметах, объектах и явлениях окружающего мира, способах их отображения
  2. развить  изобразительные умения и навыки дошкольников; умение передавать форму, строение предмета и его частей;
  3. способствовать формированию изобразительных, пластических, конструктивных умений в процессе работы с различными художественными материалами и инструментами и свободному сочетанию в работе различных художестенных материалов и техник;
  4. развивать творческую активность, самостоятельность, целеустремленность, наблюдательнорсть, художественный потенциал детей; мелкую моторику;
  5. развивать навыки групповой работы: умение вести диалоги, договариваться  в процессе совместного творчества;
  6. воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережное отношение к художественным инструментам, материалам, произведениям  искусства, рисункам  и поделкам своим и сверстников.

На занятиях кружка дошкольники созерцают предметы, объекты и явления окружающего мира, рассматривая произведения искусства художников, иллюстрации, фотографии, дошкольники экспериментируют с различными художественными материалами и инструментами, проводят  исследования, анализируют, размышляют,  делают выводы о цвете,   оттенках, форме,  величине, звуках, запахах, структуре поверхности тех или иных  предметов или объектов, благодаря  чему обогащается их сенсорный опыт.

Увлекая дошкольников творчеством, знакомя  с различными художественными материалами  и техниками, экспериментируя с ними  мы даем свободу проявлению творческих возможностей и способностей детей, их индивидуальности, что играет не малую роль в становлении ребёнка как личности.

Каждая тема рассматривается с разных сторон (живописно-графическом творчестве, пластическом творчестве, конструктивном творчестве в аппликации, декоративном творчесте),  что помогает расширить представление детей о многообразии предметов, объектов и явлений окружающей действительности

Развивающая образовательная среда  художественной студии способствует  возникновению и развитию у детей  познавательных интересов, волевых качеств и чувств.  Необходимые материалы и инструменты располагаются в доступности детей.

Оформление  студии меняется в соответствии  с временем года (выставляются творческие работы детей в разных техниках, муляжи, экспонаты).

В студии есть уголок экспериментирования, который оснащен природным материалом, различными материалами и  инструментами.

Имеется стол для рисования на песке со цветовой сменой фона, где у каждого ребенка  есть возможность поработать отдельно от других.

Художественно-эстетическая среда  позволит ребенку осознать себя, свой внутренний мир, образ «Я»,  принять образ художника.

Эмоционально-рефлексивная среда  обеспечивает ребенку речевое развитие, освоение средств, знаков речевой коммуникации в процессе художественного творчества.

Творческий процесс строится на взаимодействии его участников  в разных формах:

— дети выступают с педагогом в качестве соучастников творческого процесса;

— дети выступают с родителями в качестве соучастников творческого процесса;

— ребенок выступает с другими детьми в качестве соучастников творческого процесса;

— ребенок выступает в качестве активного участника творческого процесса

Учитывается индивидуальный темп личностного развития дошкольников.

В процессе овладении программой у детей формируются изобразительные умения, которые помогают дошкольникам свободно интерпретировать приобретенный опыт, отображать  свои впечатления, наблюдения, чувства и отношение к окружающему миру, создавать оригинальные   и  выразительные образы, сочетая в своей работе различные художественные материалы и техники.

                                                         Воспитатель по изобразительной деятельности

                                                                                                               Горшкова И.А.