"Солнце в ладонях, ветер в груди! "Незнайка" шагает всегда впереди!"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация об оборудованных учебных кабинетах (групп)
Кабинет учителя-логопеда
Паспорт кабинета учителя-логопеда 
Кабинет педагога-психолог, учителя-дефектолога
Паспорт кабинета педагога-психолога
Шахматная академия
Изостудия
Музыкальный зал
Мини-музей «Горница» 
Мини-музей «Воинской Славы» 
Центр детского конструирования 
Шахматная академия 
Центр безопасного дорожного движения 
Центр патриотического воспитания
Музыкальный зал
Информация о библиотеке (-ах) (при наличии)
Библиотека в дошкольной организации не предусмотрена
Информация об объектах спорта
Спортивный зал 
Паспорт спортивного зала 
Информация о средствах обучения и воспитания
Оборудованных мультимедиа-проекторами — 1
Интерактивная доска с мультимедиа-проектором — 10
Интерактивная площадка — 1
Интерактивный стол — 4
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), оборудование для спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол и другое), лыжи, плавательные доски, круги для плавания и т.п.) и другое.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 
Подробнее о материально-техническом оснащении… Для всестороннего развития детей возрастные группы и учебные кабинеты детского сада оснащены высококачественным оборудованием и материалами: игровой мебелью, сенсорными панелями, песочными столами, бизибордами, текстурированными развивающими центрами, развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации, обучающими наборами и прочее.Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Информация об условиях питания воспитанников
Питание обучающихся в дошкольной организации организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года №32.
Питание осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованный с родительской общественностью и утвержденный заведующим дошкольным учреждением, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).Обучающиеся в дошкольной организации обеспечены 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня.
Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает: завтрак;второй завтрак; обед; полдник; ужин. Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.При организации питания большое уделяется внимание качеству поставляемой продукции, обработке продуктов и технологии приготовления блюд. В дошкольном учреждении работают высококвалифицированные повара, которые при соблюдении технологии приготовления пищи готовят по-домашнему вкусно. Все блюда — собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами,санитарными нормами.Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно снимают пробу готовых блюд на пищеблоке, оставляя запись в журнале «Бракеража готовой продукции». Пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность.Блок организации питания состоит из специально оборудованных помещений для  приготовления пищи, оснащён необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Приготовленная пища доставляется в герметичной таре на группы по средствам грузового лифта.
Каждая группа имеет раздаточное помещение, в котором обеспечены условия для мытья посуды и хранения чистой посуды.
Стоимость питания в расчете на одного воспитанника составляет: в группах с 12-часовым пребыванием – 221рублей. Специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Нормативная база
Закон о принципах организации питания обучающихся в образовательных организациях
Положение об организации питания воспитанников МБДОУ «Детский сад №17 «Незнайка»
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Положение об охране жизни и здоровья обучающихся в МБДОУ «Детский сад №17 «Незнайка» 
Положение об организации отдыха и оздоровления воспитанников в каникулярное время в МБДОУ «Детский сад №17 «Незнайка» 
Медицинский блок 1, в него входит: медицинский кабинет, процедурный кабинет, и изолятор. 
Все помещения оборудованы и оснащены в соответствии с санитарными правилами и нормативами.
В медицинском кабинете предусмотрено два рабочих места, оснащен современной мебелью, компьютерами, принтером.Медицинское обслуживание воспитанников в детском саду обеспечивается медицинским персоналом, который является штатными работниками Бюджетное учреждения ХМАО — Югры «Окружная клиническая больница» на основании Договора. Медицинский персонал наряду с педагогическими работниками, несет ответственность за качественное проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания детей. БУ ХМАО – Югры «Окружная клиническая больница» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности дошкольной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).В свободном доступе для детей в дошкольной организации компьютеров не имеется.В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в дошкольной организации обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в кабинетах административного назначения. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад № 17 «Незнайка» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет заключен с компанией «Ростелеком».Скорость подключения — 2 Мбит/сек и выше Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 45
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ, в том числе
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)Не имеется
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)Не имеется

Детский сад имеет 1 корпус ул. Ломоносова, 38, расположен в капитальном 3-этажном здании. Корпус ДОУ расположен в экологически чистом районе города, во дворе жилого массива, вдали от предприятий и трассы.

На территорию детского сада имеется 2 входа, оснащённые домофоном. Здание оснащено системами внешнего и внутреннего видеонаблюдения, пожарного оповещения, пожарной сигнализации, первичными средствами пожаротушения, кнопками экстренного вызова, что обеспечивает комплексную безопасность участников образовательного процесса.

Территория детского сада разграничена на детские участки, спортивную площадку и хоздвор. Участки озеленены, оснащены верандами, спортивным игровым комплексом, имеются клумбы, цветники, огород.  Материально-техническая база МБДОУ отвечает всем современным требованиям, в достаточном количестве имеется необходимое оборудование и инвентарь. Все помещения МБДОУ оборудованы современной мебелью и бытовой техникой.  Имеется доступ в интернет ресурс. В ДОУ имеется пандус для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, лифт. Для слабовидящих на входных дверях размещены знаки.

Условия осуществления образовательного процесса МБДОУ «Детский сад №17 «Незнайка» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

  Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В МБДОУ «Детский сад №17 «Незнайка»   созданы все условия   для полноценного развития детей.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана в соответствии с Федеральным государственным стандартом (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса.

Групповые комнаты.

Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Рабочие места всех педагогов оснащены компьютерной техникой.

Педагоги осуществляют планирование воспитательно-образовательного процесса в электронном виде. Воспитатели групп в работе с детьми активно используют различные электронные энциклопедии, мультимедийные презентации, в том числе самостоятельно разработанные.

Музыкальный зал

Оборудован сценой и занавесом, акустическим комплектом (колонки, сабвуфер, микшер), электронным пианино, а так же детскими музыкальными инструментами.

Физкультурный зал

Оборудован тренажерами, шведскими стенками, информационным электронным табло, необходимым спортивным инвентарем.

Центр детского конструирования

Оснащен наборами  для детского конструирования, лего-наборы по разным тематикам.

Мини-музеи.

Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса, эстетике. В связи с этим создан мини-музей «Горница» —  все ее содержание выполнено в русском народном стиле.

Изостудия

Студия находится в просторном кабинете. Оборудованы рабочие места для педагога и воспитанников. В кабинете расположена интерактивная доска. Оформлены зоны с наглядным материалом и изделиями.

«Шахматная академия»

Кабинет оснащен специальным оборудованием, наглядным материалом, индивидуальными столами для воспитанников.

Мини-музей «Воинской Славы» 

С целью патриотического воспитания воспитанников ДОУ на втором этаже оформлен уголок. В экспозиции представлены фото героев Великой Отечественной Войны.

В нашей стране нет ни одной семьи, в которой не было бы участника ВОВ. Семьи наших воспитанников предоставили из семейных архивов фото героев, истории подвигов, тем самым поддержав общероссийскую акцию «Бессмертный полк».

Постоянно действует выставка творческих работ к праздникам «День защитника Отечества» и «9 мая».

Для наиболее лучшего усвоения материала оформлен лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто», используя его воспитатели вместе с детьми могут вспомнить песни военных лет, кинофильмы, пословицы, литературные произведения, награды героев, военную форму. Имеются методические рекомендации, конспекты и разработки по патриотическому воспитанию дошкольников.

Центр безопасного дорожного движения (Уголок ПДД)

Кабинет педагога-психолог, учителя-дефектолога

 Рабочие места педагогов оборудованы письменным столом и компьютером, организована зона для консультативной работы с родителями, педагогами, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с детьми. 

Кабинет оснащен современной мебелью, персональным компьютером с программой СИРС (система интенсивного развития способностей) , наглядным пособием, дидактическими играми. 

Кабинет учителя-логопеда

Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете предусмотрены 2 рабочих места педагога и 8 рабочих мест для занятий с детьми.

В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками детского сада. Кабинет оснащен современной мебелью, логопедическими партами, магнитной доской, наглядным пособием, персональным компьютером, имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.

   Медицинский кабинет.

Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая  работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Прачечная ДОУ.

Прачечная оборудована  стиральными  машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.

Территория ДОУ.

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок . Все участки имеют свои цветники.  Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  домиками, машинами и др. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения.

dsc04122

Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в  соответствии с  требованиями реализуемой программы и СанПиН.

   Таким образом, в детском саду созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.