"Солнце в ладонях, ветер в груди! "Незнайка" шагает всегда впереди!"

ООД. Группа №13

2022 — 2023 учебный год

Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Путешествие на планету математики»

Цель: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Формирование элементарных математических представлений

Речевое развитие. Тема: «Признаки осени. Составление рассказа по картинке»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Уточнить и расширить знания детей об осени и осенних явлениях, активизировать словарь детей по теме занятия. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Продолжать учить составлять предложения по картинкам.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Грузовик».

Цель: закреплять умения детей приклеивать детали различной формы по образцу, развивать познавательный интерес, моторику рук, воспитывать инициативность и самостоятельность.

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Веточка рябины»

Цель: формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво расположить изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять в рисовании кистью и нетрадиционным способом (печатание пальцами ягод).

«Безопасность в быту и на воде». Цель: знакомство с деятельностью МЧС России. Показ необходимости и важности профессии спасатель в современной жизни. Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Дидактическая игра. Лото «Осень»

Цель: закреплять и расширять кругозор детей о времени года «Осень».   Обогащать и корректировать словарь по данной теме.   Учить детей видеть красоту природы, её изменчивость и скоротечность времени. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.

** ** **

Художественно-эстетическое развитие (рисование, коллективная работа)

Тема: «Моя семья»

Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование) (по подгруппам)

Тема: «Пасхальное яичко»                                                

Цель: расширять знания детей о народных праздниках. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц. Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Прививать чувство уважения к народным традициям.  

Тема: «Я знаю космос»

Цель: Развитие познавательной активности и любознательности детей старшего дошкольного возраста.

Конструирование «Ракета»

Цель: Развивать конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

«Космодорожки»

Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер), рисовать «дорожки» — прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию.

Пластилинография «Ракета» 

Цель: Продолжать расширять представления о космосе. Учить детей лепить детали, мазками, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов, прививать желание лепить и радоваться полученному результату.

Тема:  «Космические просторы».

Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш. Правильно сопоставлять цвет и цифру при выполнении заданию.

Речевое развитие. Беседа с детьми «Моя любимая игрушка».

Цель: развивать воображение, речь, воспитывать умение внимательно слушать рассказы сверстников, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (аппликация)

Тема: «Веселые неваляшки».                                   

Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Тема: «Крым и Россия вместе!»

Цель: формирование и развитие чувства патриотизма; познакомить детей с новым для них праздником; развивать у детей интерес к событиям происходящим в Крыму.

Тема: «Открытка для мамы»

Цель: учить выполнять различные приемы аппликации, развивать умения работы ножницами, воспитывать аккуратность.

Тема: «Открытка для папы»

Цель: учить выполнять различные приемы аппликации, развивать умения работы ножницами, воспитывать аккуратность.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Виды транспорта»

Цель: Формировать знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, учить раскрашивать аккуратно, не выходя за границы рисунка.

Физическое развитие

Цель: Закрепление навыков ползания на животе по мату, умение ползать на животе по скамье, приучать детей к контролю и самоконтролю.

Прописи «Веселые дорожки»

Цель: укрепление руки, улучшение координации движений, сохранение правильного   положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке, совершенствование способности к зрительному восприятию форм.

Познавательное развитие Тема: «Зимние забавы»

Цель: Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. Расширять знания и представления детей, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления о зимних забавах, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.

Домашнее задание (рисование) Тема: «Зимние забавы»

Цель: Формировать умение самостоятельно изображать рисунок. Совершенствовать умение рисовать красками. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Дидактическая игра «На земле, на воде, в воздухе»

Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный, водный), умение находить нужную картинку на поле.

Тема: «Знакомство с русскими народными узорами»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Речевое развитие Тема: «Наш округ» 

Цель: знакомство детей среднего дошкольного возраста с родным краем , сформировать представления о родном округе — Югре, символике , коренных малочисленных народов Севера , природных богатствах. 

Конструирование Тема: «Дома на улице города»

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материала ( конструктора). Упражнять детей в построении домов разного вида. Показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве.

«Открытка для мамы». 

Цель: Учить детей выполнять различные приёмы аппликации, развивать умение работать ножницами, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.

Познавательное развитие. Тема: «Волшебная салфетка»

Цель: Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Аппликация. Тема: «Мой дом»

Цель: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Веселые дорожки»

Цель: укрепление руки, улучшение координации движений, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке, совершенствование способности к зрительному восприятию форм, умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма.

Познавательное развитие. Тема: «Все профессии нужны»

Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, трудовых действиях, орудиях труда.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (АППЛИКАЦИЯ) (по подгруппам)

Тема: «Любимая бабушка» Цель: Развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления кругов на лист бумаги для получения объемной аппликации; закрепить умение создавать несложную композицию на листе из кругов, развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способности следовать устным инструкциям; развивать творческий интерес к работе, логическое мышление.

ООД: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Я – член семьи»

Цель: Развивать у детей умение наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями.  Воспитывать отзывчивость и доброту.

Рассматривание фотографий «Члены семьи»

Цель: учить называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции

#ОкнаПобеды

ООД: художественно-эстетическое развитие (по подгруппам)

Рисование «Салют» (коллективная работа)

Цель: учить рисовать праздничный салют, используя нетрадиционную технику рисования поролоном и ватными палочками; познакомить с новой техникой рисования; развивать творчество и воображение; развивать умение самостоятельно дорисовывать композицию; воспитывать гордость, уважение и патриотические чувства за свою Родину и ее защитников.

ООД: художественно – эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Репка»

Цель: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку; создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы.

ООД: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Пешеходный переход (зебра)»

Цель: учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением; формировать представление о пешеходном переходе; передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода; воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

ООД: ХЭР, аппликация «Светофор»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения.

Продолжать закреплять основные цвета, геометрические фигуры. Учить правильно вести себя, если потерялся на улице. Закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения. Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.

ООД: познавательное развитие, ФЭМП «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат), учить узнавать и называть цвета, активизировать память, внимание, мышление.  Способствовать формированию интереса к математике, воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки.

ООД: познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

ООД: речевое развитие, тема: «Русская народная сказка «Теремок» с элементами театрализованной инсценировки

Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок», стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, самостоятельное воспроизведение речевых игровых действий.

ООД: познавательное развитие «Космодорожки»

Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать «дорожки» — прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию.

«Космическая неделя«

ООД: познавательное развитие «Знакомство с телескопом и глобусом»

Цель: формирование представления о космосе,  формировать интерес к изучению космоса,  учить образовывать словосочетания.  Активизировать словарь детей: космос, планеты, солнечная система, космическая станция. Сформировать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле, воспитывать интерес и любознательность, творческую активность и фантазию.

Акция «Птица года — кобчик»

ООД: речевое развитие

ООД: познавательное развитие. Тема: «Путешествие по стране игрушек»

Цель: Закрепление знаний детей об игрушках; закрепление представлений детей о видах игрушек.

ООД: ХЭР, лепка.

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь, закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке, развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки.

ООД: познавательное развитие, тема: Красивая улыбка

Цель: Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; формировать привычку следить за чистотой полости рта, умение самостоятельно чистить зубы; развивать умение различать вредные и полезные продукты; воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим.

ООД: музыкальное развитие

ООД: ХЭР, рисование, тема: «Сосульки»

Цель: учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок; развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине; уточнять знания о весенних явлениях в природе; воспитывать интерес к рисованию; развивать чувство цвета, формы и ритма.

ООД: познавательное развитие, тема: «Купаем куклу Машу»

Цель: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Запомнить и употреблять в речи название предметов: ванночка, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.

ООД: ХЭР, аппликация «Кораблик для папы», домашнее задание

Цель: познакомить детей с праздником, посвящённым Дню защитника отечества, вызвать желание у детей изготовить подарок для папы своими руками, воспитывать аккуратность в работе, доброе отношение к папе, формировать навыки аккуратной работы, формировать навыки совместной работы.

ООД: познавательное развитие, тема «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»

Цель: обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; развивать устную речь; обогатить словарь обобщающими словами, названиями транспортных средств передвижения. 

ООД: ФЭМП, тема:  «Цвет, форма»

Цель: формировать представление о форме предметов и сравнение предметов по форме, тренировать умение находить предметы одинаковые и разные по форме; закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов; развивать пространственные представления.

Дидактическая игра «Собери флаг»

Цель: способствовать закреплению знания флага своего округа, закрепить основные цвета флага, что они обозначают.

ООД: художественно-эстетическое развитие (рисование )

Тема: «День народного единства»

Цель: Познакомить детей с праздником — «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.

ООД: речевое развитие

Тема: «Музыкальные игрушки». Звуковая культура речи (д, у, б)

Цель:  Познакомить детей с музыкальными инструментами. Формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (барабан-барабанить); обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений; закрепить в речи названия музыкальных инструментов.

ООД: художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Домик»

Цель: Совершенствовать умение составлять аппликацию и наносить клей на детали.  Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе, закрепить название фигур (квадрат, треугольник)

Художественно-эстетическое развитие (коллективная работа, рисование)

Тема: «Царствие леса»

Цель: Знакомство с нетрадиционными техниками рисования ладошками, развитие интереса детей к рисованию ладошками, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.

Экскурсия «В гости к светофору»

Цель: Познакомить детей с работой светофора для автомобилей и пешеходов, закрепить правила дорожного движения.

Подвижная игра «Яблоки и апельсины»

Цель: Упражнять детей в беге, развивать  внимание, координацию, ловкость, умение действовать по сигналу.

Художественно-эстетическое развитие (рисование )

Тема: «Падают, падают листья»

Цель: наносить мазки кистью на определенные участки, закрепить знание цветов (красный, желтый)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Овощи и фрукты лежат на круглом подносе».

Цель: Учить приёмам наклеивания(намазывать клеем обратную сторону детали, работать на клееночке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя её (круглый апельсин и т.д.).

Художественно-эстетическое развитие (рисование )

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: учить детей рисовать в технике «Рисование ватной палочкой» листья деревьев, учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему, закреплять знание цветов (красный, жёлтый), учить радоваться полученному результату.

ФЭМП: » Геометрические фигуры»

Цель:

  1. Закрепление представлений о геометрических фигурах.

  2. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

Познавательное развитие (Экология)

Тема: «Какие дикие животные живут в нашем лесу»

Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к диким животным, называть и правильно показывать животных.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: Украсим носовой платок

Цель: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее по образцу. Продолжать знакомить с основными цветами, учить соотносить цвет с его наименованием.

ООД: познавательно развитие «Пожарная безопасность»

ООД: ХЭР: рисование «Народные традиции. Матрешка»

ООД: ХЭР: рисование «Пасхальное яйцо»

«Экологическая неделя»

ООД: ХЭР: рисование «Космические просторы»

Дистанционное обучение: рисуем «Космические просторы»:

ООД: ХЭР: лепка «Яблочный спас»

ООД: раскрашивание ракеты, конструирование ракеты из большого конструктора

ООД: ХЭР

ООД: физкультура

ООД: познавательное развитие — ФЭМП

ООД: рисование

ООД: лепка