"Солнце в ладонях, ветер в груди! "Незнайка" шагает всегда впереди!"

ООД, группа №3

Познавательное развитие. ООД «Домик  для матрешки»

Цель: закрепить представление о форме, о величине, длине (большой, маленький; длинный, короткий). Закрепить с детьми название цвета. Упражнять их в ориентировке в пространстве. Учить детей выкладывать дом, забор  из палочек Кюизенера.

Коллаж «Моя семья»

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.

«Огород на окне»

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.

Продолжительность: 4 недели.Цель:  способствовать формированию у детей интереса к  исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • учить детей приклеивать части открытки последовательно;
  • развивать внимание, наблюдательность, творческие способности;
  • развивать чувство формы и цвета,
  • развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца;
  • воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Космос»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Пасхальное яйцо»

Цель:  Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности ,учить составлять узор из знакомых элементов. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку. Упражнять детей в умении выполнять разнообразные повороты рукой в процессе рисования кистью.

Познавательно-речевое развитие. «Правила обращения с книгами». Цель: Обогатить и расширить представление детей о книгах: какие бывают по жанрам, кто их создает, какое значение книги имеют в жизни человека; воспитание бережного и аккуратного обращения с книгой.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Ракета».

Цель: способствовать формированию  элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. Формирование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей.

Развивать умение создавать целую композицию из частей. Учить аккуратно, пользоваться клеем; развивать мелкую моторику рук.

Познавательное развитие. Тема: «Опасные предметы в быту». Цель:  Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; Научить соблюдать определенные правила поведения дома; стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности.

Комплексное занятие с элементами театрализованной деятельности  «Путешествуем с потешкой»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, создание условий для вовлечения в мир сказки.

Задачи:

Закрепить знание детей о диких животных,Закрепить сенсорные способности детей.Закрепить умение узнавать и называть цвет предмета.Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.

Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.

Познавательное развитие. Тема: «Палочки-выручалочки»

Цель: Развивать творческие способности детей к моделированию и конструированию, интерес к игровой деятельности с счётными палочками.
Задачи:
 Формировать умение сортировать палочки по цвету, обучение технике конструирования.   Развивать речь, умение различать и называть цвета (синий, жёлтый, зелёный, красный), внимание, воображение, пространственное мышление, логику, мелкую моторику рук; расширять представления об окружающем мире.
 Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

Лепка. Художественно-эстетическое развитие.  Тема: «Зернышки для птичек»

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.

Задачи:

Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики между ладонями;Формировать интерес к работе с пластилином;Развивать мелкую моторику пальцев рук;Пополнять словарный запас слов;Познакомить с названием птиц (синиц, снегирь, воробей)Развивать познавательный интерес и любознательность;Проявлять заботу зимой о птицах;Расширять знания об окружающей среде;Развивать внимание, слух, двигательную активность;Воспитывать аккуратность.

Рисование.  Художественно-эстетическое развитие. Тема:  «Печём блины».

Цель: познакомить детей с традициями русского народа: дать представление о празднике «Масленица», активизировать словарь словами «масленица», «блины», учить образовывать слова от одного корня (блин, блинок, блиночек и т.д.), продолжать учить приёмам аккуратного закрашивания готовых форм, упражнять в технике рисования гуашевыми красками и побуждать дополнять рисунок деталями

Организованная образовательная деятельность «Фото коллаж для мамы»

Организованная образовательная деятельность «Пицца для бабушки»

Театрализованная деятельность

Тема: «Мой город –Ханты-Мансийск»

Цель: Способствовать формированию  конструктивных способностей и устойчивый интерес к конструированию, через Лего-конструирование. Формировать умения детей   создавать комплексные постройки,  побуждать к поисковой деятельности, к  самостоятельности. Учить анализировать конструкции сооружений: определять форму, размер, расположение деталей. Познакомить с родным городом через коллективное творчество.

Образовательная область  «Физическое развитие»

Цель: Способствовать гармоничному физическому развитию дошкольников; способствовать  формирование интереса к занятиям физической культурой; формированию  основ здорового образа жизни .

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:  способствовать формированию  интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через рисование, лепку, художественный труд.

Познавательное развитие. Экспериментирование.

«Волшебные превращения».

Цель: Способствовать активному формированию познавательной и исследовательской деятельности  детей раннего дошкольного возраста. Способствовать формированию представлений о свойствах снега и воды. Способствовать формированию  любознательности и мышления.

ООД:

ООД:

Кукольный театр

ООД: лепка

Дидактические игры

ООД: познавательное развитие «Учим цвета»

ООД: палочки Кюизенера

ООД: ХЭР «Раскрашивание блинов»

ООД: дидактические игры

ООД: «Масленица»

ООД: учимся рисовать кисточкой

ООД: подвижные игры

ООД: знакомимся с военными профессиями

Итоговое мероприятие «В гостях у Мишки»

Занятие с кубиками

Итоговое занятие «Зимние забавы»

Тематическое занятие «В гостях у Матрешки»

ООД: игры Воскобовича

ООД: ХЭР, рисование ватными палочками

Развивашки

Начало…