"Солнце в ладонях, ветер в груди! "Незнайка" шагает всегда впереди!"

ООД, группа №12

«Моя семья» Цели систематизировать и расширить знания о семье; воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью; учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; развивать художественно-эстетическое воображение.

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Аппликация «Голубь мира». Цель: развитие творческих способностей, воспитание патриотических чувств и уважения к ветеранам ВОВ, пожилым людям. Совершенствование навыков работы с режущим инструментом, бумагой, клеем.

Рисование «Город вечером». Цель: учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит, дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни; закреплять умения оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе; развивать эстетические чувства цвета и композиции; учить оценивать выразительное решение темы.

Лепка по замыслу «Украсим нашу землю».  Цель: развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла; воспитывать аккуратность в работе пластилином; совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работе и работам сверстников.

Лепка «Цыплята» Цель: совершенствовать знакомые технические приемы лепки, создавая образы птенцов; доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения; развивать творческое воображение, самостоятельность, умение оценивать свою работу.

Экология «Берегите планету от мусора» Цель: Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Рисование Лубочные картинки «композиция с цветами и птицами» продолжать знакомить с народным – декоративно-прикладным искусством. учить создавать декоративные композиции в определенной цветовой гамме; закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета; развивать эстетические чувства, чувство прекрасного.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема «Все профессии важны». Цель: закреплять умения рисовать фигуры человека, передавая пропорции, форму частей тела человека, характерную одежду, атрибуты профессии, рисовать по предварительному рисунку простым карандашом.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Мы будущие строители».

Цель: совершенствовать умения создавать поделки в технике оригами (дома); вырезать недостающие детали из бумаги по собственному замыслу, добиваясь выразительности, яркости работы; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Рисование Летающие тарелки и пришельцы из космоса — развивать воображение, творчество; образные представления детей; формировать умение задумывать самостоятельно содержание работы, использовать различные материалы, доводить замысел до конца; вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве.

Аппликация «Наш космодром» — учить передавать форму ракеты и другие летающие объекты в технике оригами по схеме и по собственному замыслу, закреплять умения создавать композицию работы; стремиться доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения, используя разные инструменты и материалы.

Лепка по сказке «Кошкин дом» — учить детей выделять и определять в лепке характерные особенности персонажей сказки, пользуясь освоенными ранее приемами лепки и умениями устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движение персонажа;

 — поощрять самостоятельные поиски приемов лепки для передачи характерных черт персонажа; — развивать чувство цвета, композиции, творческую активность.

Рисование Береги лес от пожара — совершенствовать технику сюжетного рисования по собственному замыслу.

— учить добиваться более точной передачи строения, деревьев; располагать изображения на листе;

— подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения нужного оттенка.

Физическое развитие.

Познавательное развитие Экология Тема «Знакомство с русской матрёшкой Цель: познакомить детей с историей возникновения матрёшки; процессе изготовления таких кукол; сравнительное описание семёновской и ковровской матрёшек; игра-хоровод с матрёшкой.

Аппликация Игрушки – самоделки (оригами) — упражнять в создании поделок путем загибания уголков, превращения квадрата из цветной бумаги в фигурку животного (котенок, щенок, зайчик), используя схему-образец; используя навыки работы с бумагой и ножницами дополнить поделку интересными деталями по собственному замыслу; поощрять разнообразие замыслов детей.

Развитие речи Рабочая тетрадь Тема№27«Звук Ж, буква Ж,ж». Цель: учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов; познакомить с характеристикой звука [ж]

Аппликация по сказке «Царевна –лягушка» — формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления; учить задумывать содержание своей работы: отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.

Развиваемся вместе «Растим будущего избирателя»

— познакомить воспитанников с основами демократии; воспитывать чувство ответственности; продолжать формировать представления о правах и обязанностях гражданина; формировать эмоционально – положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.

ООД Рисование Дворец морского царя — учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать дворцы и крепости;

— закреплять умение выполнять рисунки в определенной цветовой гамме (теплой или холодной); рисовать контур здания и придумывать украшающие детали  развивать умение доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения, совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

ООД Рисование У меня пропал щенок совершенствовать умения изображать понравившийся эпизод стихотворения С. Михалкова «Мой щенок» развивать умения предавать характерные особенности строения щенка и пропорции частей тела ребенка; самостоятельно выбирать выразительные художественные материалы.

ООД Дидактические игры со счетными палочками Цель: развитие логического мышления.

Аппликация По сказке «Царевна –лягушка» — формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления; учить задумывать содержание своей работы: отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.

Рисование Дворец морского царя — учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать дворцы и крепости;

— закреплять умение выполнять рисунки в определенной цветовой гамме (теплой или холодной); рисовать контур здания и придумывать украшающие детали развивать умение доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения, совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков

Рисование У меня пропал щенок — совершенствовать умения изображать понравившийся эпизод стихотворения С. Михалкова «Мой щенок» развивать умения предавать характерные особенности строения щенка и пропорции частей тела ребенка; самостоятельно выбирать выразительные художественные материалы

Дидактические игры со счетными палочками

Цель: развитие логического мышления.

Конструирование Лего-конструирование (по замыслу)

Цель: развивать детское творчество; конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия. Закреплять умение: собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления, рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников.

Лепка По сказке «Крылатый, мохнатый да масленый» — учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей сказки, пользуясь освоенными ранее приемами лепки, и умением устанавливать фигурки на ногах, передавать движение фигур.

Рисование по мотивам сказки «Крылатый мохнатый да масленый» — совершенствовать умения и навыки передачи в рисунке содержание эпизода знакомой сказки; закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием эпизода; умения рисовать фигуры, передавая соотношение по величине, определять место и величину изображений; развивать творческое воображение, умение оценивать свой рисунок.

Художественно эстетическое развитие Рисование Мы с мамой улыбаемся — продолжать развивать умения изображать портрет человека, характерных особенностей внешнего вида, настроения в рисунке, вызвать интерес к поиску изобразительно- выразительных средств, позволяющих раскрыть образ наиболее точно, полно.

Рисование с элементами аппликации «Лучший в мире папа»

Цель: учить передавать в рисунке основные детали костюма папы, особенности внешнего вида, характера папы; воспитывать эмоциональное отношение к образу.

Физическое развитие.

Музыка.

Цель: Развитие чувства ритма, умение петь и играть на музыкальном инструменте одновременно. воспитывать пространственные представления.

Развитие речи Рабочая тетрадь. Тема№18«Лес». Чтение рассказа, загадок о лесе, игр. упр. «Что перепутал художник», рисование желудей, грибов в тетради в линейку.

Развитие речи Рабочая тетрадь. Тема№18«Звук Д,Дь, буква Д,д». Цель: Закреплять знания детей о букве Д и звуке [Д] и [Д’]; формировать и закреплять умение определять наличие звука в слове и его позицию; закреплять умение дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости; учить преобразовывать слова путём замены одного звука другим.

Лепка Декоративная композиция «Барышни» — закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки; формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры; развивать эстетическое восприятие, чувство формы, творчество, воображение, свободно выбирать цветовое решение в работе; совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы сверстников.

Рисование Русская изба — познакомить детей с устройством русской избы; развивать воображение и творчество детей; закреплять умение рисовать различными художественными материалами.

ООД Рисование Павловские платки — —  учить детей составлять декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (Павловские платки); закреплять знание теплых и холодных тонов; развивать композиционное умения – красиво располагать элементы на платке; закреплять плавные, непрерывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом.

Физическое развитие. Цель: формирование физической культуры личности.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) тема «Катание с горки». Цель: развивать художественные способности, фантазию детей; учить передавать движения людей (катание с горки на лыжах, санках).

Экскурсия в пожарную часть. Цель: ознакомление детей с работой спасателей, диспетчеров и спасателей, развитие интереса и уважения к этим профессиям, повышение уровня знаний правил пожарной безопасности, а также правил поведения при возгорании, развитие наблюдательности, ознакомление с историей становления пожарного дела, видами спецодежды, оборудования, снаряжения и техники, формирование положительного отношения к вышеуказанным профессиям, понимания опасности и ответственности работы работников МЧС.

Памятно-мемориальные мероприятие , посвященное 78-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Цель: способствовать нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников; дать детям представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) тема «Военная техника». Цель: учить изображать военную технику (танки, самолеты и др), используя образец; поддерживать познавательный интерес к изображению техники; упражнять в рисовании и аккуратном закрашивании в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура.

Познавательное развитие (ФЭМП) тема «Цифра 10». Цель: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Речевое развитие.  Тема «Согласные звука Г,гь, буквы Г,г». Цель: познакомиться звуками Г, ГЬ; учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости; познакомить с графическим обозначением звуков  буквой Г; совершенствовать навыки звуко-слогового анализа: умение определять место звука в слове.

Кинозал Победы «Становится историей война». Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) тема «Транспорт». Цель: закреплять приемы лепки; формировать умения самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца.

Экскурсия в патриотический уголок. Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Наши праздники «Прощание с ёлочкой».

Аппликация Домик с трубой — упражнять в создании фантазийных образов; способствовать развитию умений свободно сочетать изобразительно-выразительные средства в красивой зимней композиции; поощрять в работе проявление творчества, самостоятельности.

Конструирование Тема: «По замыслу» Цель: продолжать учить совместно планировать работу, подбирать необходимый материал, обосновывать свой выбор.

ФЭМП Работа в тетрадях . «Я считаю до 20»

Тема Количество и счет: число 15; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: рисование символической фигуры кошки.

Физическое развитие

Экология Тема «Знакомство детей с рождественскими колядками и новогодними песнями Цель: знакомить детей с народными календарно-обрядовыми праздниками, развивать интерес традициям русского народа.

Занятие с блоками Дьенеша.

Рисуем ёлочку.

Аппликация «Рождественский венок» Цель: Учить детей делать объемную аппликацию из бумаги.

ООД ФЭМП тетрадях «Я считаю до 20» Тема. Количество и счет: счет по образцу и названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов.

ООД «Психолог» Занятие 8. Госпожа Аккуратность

1. Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.

2. Развитие волевой сферы, зрительной памяти, внимания, мышления.

3. Развитие мелкой мускулатуры руки.

ООД физическое развитие «Лыжный патруль».

Цель: укрепить здоровье детей, повысить двигательную активность посредством лыжной подготовки.

Развиваемся вместе «Экскурсия в пищеблок»

Цель: формирование у детей представления о важности правильного питания.

«Путешествие со слоном Лип-Лип и слоником Ляп-Ляп на Ковровую поляну». Цель: создание условий для знакомства детей с игровым комплексом «Коврограф».

ООД Рисование «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!»

Цель: расширять представления детей о зимних видах спорта; об одежде, спортивном инвентаре; воспитывать познавательный интерес к спорту; совершенствовать умения рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции и форму частей тела.

ООД Лепка «Спортивный праздник». Цель: учить передавать относительную величину частей из тела, фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, танцует); лепить фигуру человек из целого куска пластилина и из составных частей; закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке в общей композиции.

«Развиваемся вместе». Итоговое мероприятие «Зимние забавы».

Цель: Закрепить знание зимних забав; правила поведения на улице зимой во время игр со снегом.

ООД ФЭМП Тема: Состав чисел, порядковый и обратный счет, времена года. Цель: продолжать учить состав чисел, порядковый счет, расширять знания о геометрических фигурах посредством счетных палочек, закреплять знания о временах года и месяцах.

ООД Рисование Тема: «Зимний пейзаж» . Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография и штампирование коктельной трубочкой). Развивать умение работать разными материалами, развивать образное мышление, фантазию.

ООД по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина. Цель: продолжать знакомство с произведением А.С. Пушкина, продолжать воспитывать желание познавать русскую культуру и уважительное отношение к ней.

ООД Рисование. Тема «Девочка и олененок». Цель: учить детей рисовать фигурку ребенка и олененка, передавая плавность линий, форм; слитно рисовать линии контура, развивать легкость движений, зрительный контроль: аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура.

Итоговое мероприятие «Я живу в Югре». Цель: развивать желание узнать что-то новое и интересное. Расширять знания детей о родном городе, крае, о природных условиях, о своеобразии жизни коренных народов Севера (жилище, одежда, труд, традиции). Воспитывать любовь к родному краю через историческое прошлое. Учить детей составлять связный, последовательный рассказ о своём крае. По средствам литературных произведений способствовать воспитанию у детей любви к родному краю.; продолжать знакомить с народным орнаментом ханты и манси; развивать художественное восприятие и воображение детей. Знакомить детей с подвижными играми народов ханты и манси.

ООД Аппликация. Тема «Народы севера». Цель: учить задумывать содержание работы, выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки; закреплять разнообразные приемы вырезывания: упражнять в вырезывании овала, треугольников, кружков разных размеров; упражнять силуэтном вырезывании различных деталей; учить создавать совместную композицию, находить место своим деталям в общей работе; проявлять активность, творчество, самостоятельность.

ООД ФЭМП Работа в тетрадях Тема Количество и счет: число 13; решение примеров. Логическая задача: разделение предмета на части. Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку.

ООД Аппликация «Дремлет лес под сказку сна» — формировать умения задумывать содержание своей работы, использовать известные ранее приемы вырезания симметричных силуэтов, сочетать разные материалы в аппликации; воспитывать творческую активность, самостоятельность; развивать воображение; вызывать интерес к работам, желание рассматривать, рассказывать о них.

ООД КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Микрорайон города»

Цель: развивать у детей умения сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, считаться с мнением другого.

Развиваемся вместе (ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ) «Дидактические игры со счетными палочками» — Развивать логическое мышление путём выкладывания из счётных палочек силуэты геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу.

ООД Рисование Ветка рябины под снегом — упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его) и ватной палочкой; — закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги; работа с натуры. формировать умения добиваться реалистичности изображения.

ООД Экология Тема «Север – царство льда и снега»

Цель: формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы, между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представления о приспособлении растений и животных к условиям северного климата; воспитывать познавательный интерес к жизни животных и растений Севера.

ООД Развитие речи Рабочая тетрадь.Тема№13«Зима». Чтение загадок, рассказа о Зиме, составление предложения по картинке, рисование снежинок в тетради в линейку.

Итоговое познавательно – развлекательное мероприятие «Эксперимент — шоу»

Цель: развивать исследовательскую активность детей.

Речевое развитие. Тема: «Согласный звук М,Мь ,буква М,м».

Дети выполняют задания в рабочих тетрадях Цель: уточнение знаний о звуках [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; учить читать обратные и прямые слоги; продолжать закреплять графические навыки.

Аппликация «Котенок»

Цель: развивать воображение; – совершенствовать технические умения силуэтного вырезывания деталей по контуру, используя шаблоны. Закреплять умения доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.

Музыкальное развитие. Игры на развитие чувства ритма и ориентировки в пространстве.

Рисование «Я и мои друзья»

Цель: познакомить с новым жанром живописи –портретом, с различными способами рисования портрета человека (форма, пропорции частей лица и тела), отличительными особенностями изображения ребенка и животного; упражнять в выполнении рисунка простым карандашом с последующим закрашиванием рисунка цветными карандашами с различным нажимом; закреплять умения  красиво располагать изображение  на листе.

ФЭМП Работа в тетрадях. Тема: «Соотнесение цифры и количества предметов, математическая загадка; ознакомление с часами»

Цели: закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать  цифрами результат счёта; продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать её решение с помощью знаков и цифр; понимать учебную задачу  и выполнять её самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки; знакомить с часами, их разнообразием и назначением.

Рисование по замыслу «Кошка с котятами»

Цель: обогащать знания детей о разных приемах и техниках рисования животных, передаче характерных особенностей (формы частей, шерсти) способствовать проявлению творческих способностей, формировать самостоятельность, творческое экспериментирование с материалами и инструментами.

Лепка декоративная пластина «Ёжик несет грибы и яблоки»

Цель: учить детей создавать декоративные пластины из пластилина; наносить пластилин ровным слоем на картон, растягивая и разглаживая его, затем рисовать узор стекой или методом налепа накладывать его в соответствии с замыслом рисунка; развивать умения предавать правильно форму, характерные особенности предметов (грибов, яблок, листьев).

Развиваемся вместе Поздравительная открытка ко Дню Пожилого человека

Цель: Вызвать у воспитанников эмоционально-положительный настрой и желание выполнить открытку для своих близких.

«Мой любимый воспитатель»

Цель: — продолжать знакомить с новым жанром живописи –портретом, с различными способами рисования портрета человека, отличительными особенностями изображения женского лица, соблюдая пропорции, соотношение его размерам частей лица; — закреплять умение делать набросок карандашом, потом закрашивать его красками, смешивая цвета на палитре.

Рисование «Прогулка  с бабушкой и дедушкой по скверу»

Цель: — закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого; учить располагать изображение на листе в соответствии с содержанием рисунка; упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем  закрашиванием цветными карандашами.

Аппликация Тема: «Осенняя аллея» — совершенствовать умения работать ножницами; формировать интерес к экспериментированию с бумагой и художественными материалами (скручивание полосок на карандаше, в спирали; скручивание колечек из полосок, сгибание квадратов бумаги по диагонали  и др.); развивать чувства композиции; умение выбирать цветовое решение согласно осенней гамме и виду дерева; воспитывать умение согласовывать свои действия в паре.

Физкультура

Конструирование. Тема: «Мой осенний дом.» 

Цель:  вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом.

Рисование Тема «Золотая осень».

Цель: Знакомить детей с изменениями ближайшего природного окружения в осеннее время года; закрепить и обогатить знания детей о характерных признаках золотой осени, в частности о явлениях природы, которые происходят в растительном мире – листопаде, об осенних погодных и природных изменениях.

«Осторожно пешеход»

«Развиваемся вместе» Викторина ПДД

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

ФЭМП Тема: Количество и счет

Цель: Умение писать цифры от 1 до 9 и число 10, умение делать из неравенства равенство.

Рисование «Наш друг светофор»

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на дороге и дорожных знаках; расширять знания о светофоре; учить изображать сюжетные рисунки, задумывать содержание своей работы; доводить работу до конца; поощрять аккуратность при выполнении работы.

Познавательное развитие Экология Тема «Путешествие в прошлое светофора»

Цель: познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Лепка «Овощи»

Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.)

Аппликация «Рюкзачок с кармашками»

Цель: Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках. Совершенствовать аппликативную технику — свободно варьировать разные приемы работы в соответствии с замыслом. Учить создавать открывающиеся бумажные детали (кармашки, клапаны на рюкзаке). Развивать глазомер, координацию глаза и руки.

Познавательное развитие Экология «Безопасность на воде»

Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах.

Художественно-эстетическое развитие рисование «Моё лето»

Цель: Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о летних каникулах. Располагать рисунок по всей площади бумаги. Уточнить представление о знакомых природных объектах. Побуждать детей составлять рассказ о лете из личного опыта

2020-2021 уч.год

ООД: рисование «Бабочки летают над лугом» — передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений; передавать контуры бабочек неотрывной линией; сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила;  -развивать цветовое восприятие; эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве, -закреплять умение рисовать акварелью

ООД: рисование «Радуга-дуга» — закреплять знания о цветовой гамме, композиционном решении работы, передаче настроения

Итоговое мероприятие  «Встречаем лето»

ООД: Физкультура

ООД: Рисование «Цветущий сад»

— закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.Учить располагать изображения по всему листу;Развивать умение рисовать разными красками; смешивая их, получая оттенки; эстетическое восприятие, образные представления

ООД: ФЭМП «Решение задач, примеров»

Цель: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Ознакомление с названием месяца – май Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

ООД: Физкультура

ООД: Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Цель: формировать умения детей задумывать содержание своей работы, передавать в лепке  характерные особенности  строения , окраски луговых цветов, насекомых. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей путем прижимания и сглаживания.

Итоговое мероприятие: Создание альбома  родителями: «Наша дружная семья», «Спортивная семья», «Любящая домашних животных семья»

ООД: Аппликация «Дружные ребята» — учить в аппликации изображать черты лица, волосы, самостоятельно  выбирать цветовое решение своей работы; воспитывать аккуратность

ООД: Экология Тема: «Я и моя семья»

Цель: Уточнять и расширять представления о своей семье: формировать представления о роде, поколении, семейных традициях, праздниках, обязанностях развивать доброжелательное, заботливое отношение и привязанность к близким, родным.

ООД: Рисование «Фантастические цветы» — развивать умение рисовать акварельными красками всем ворсом и кончиком при рисовании сказочных цветов, видоизменении и декорировании лепестков  и венчиков, развивать воображение, творчество

ООД: Речевое развитие: Составление рассказа на тему  «Комнатные растения»

Учить более полно описывать комнатные растения.

ООД: аппликация «Открытка ветерану ВОВ»

Цель: Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), воображение

Итоговое мероприятие Тема: «День Победы»

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

ООД: рисование «Салют над городом в  честь дня Победы»

Цель: учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы;

создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют; образно оценивать рисунки (выделяя цветовое решение, детали).развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре;воспитывать чувство гордости за свою Родину.

ООД: познавательное развитие. Занятие конструирование.

Тема: Самолет — из бумаги

Цель: Формировать умения работать по готовой выкройке.

Итоговое мероприятие: викторина «Профессии»

Цель: расширение и закрепление у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме «Профессии».

ООД: физическое развитие

ООД: «Кем я хочу стать» — формировать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца; развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них

ООД: лепка «На арене цирка» — закреплять приемы лепки из цилиндра надрезом стекой и налепом; формировать умения самостоятельно задумывать содержание своей работы, находить ей место в общей композиции.

Итоговое мероприятие по теме недели мероприятие «Чтобы не было беды». Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в природе, на улице, дороге, безопасного поведения во время игр, закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

ООД: лепка по замыслу по теме «Пожар в лесу». Цель: Пластилин, стеки, дощечки, н\м “Дикие животные”

ООД. Физическое развитие

ООД. Лепка. Тема: «По сказке три медведя».

Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ животного, передавать относительную величину частей  тела животного (медведя), передавая форму частей, относительную величину, расположение по отношению друг к другу и изменения их положения при движении; закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке, находить место своей работе в общей композиции; развивать воображение.

ООД. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Наш любимый мишка и его друзья».

Цель: учить детей создавать изображение мишки из частей, правильно передавая форму, относительную величину; закреплять умения вырезать части круглой, овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Итоговое мероприятие «Выставка книжек-малышек«

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой, развитие творческих, познавательных способностей детей.

ООД: Познавательное развитие. Занятие конструирование

Тема: Городок для любимых игрушек — из строительного материала

Цель: Продолжать учить оформлять дома архитектурными деталями (колонна, арка). Закрепить умение работать сообща. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

ООД: Музыкальное занятие

ООД: ФЭМП. Решение задач на сложение и вычитание. Четырехугольник, шестиугольник.

Цель: Учить: составлять задачи на сложение и вычитание; решать логическую задачу на сходство и различие; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать запись.

Знакомит:  с название месяца – март.

Закреплять: знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); навыки самоконтроля и самооценки.

ООД: Аппликация с элементами конструирования «Пальчиковый театр»

Цель: способствовать проявлению творческого воображения при создании персонажей (игрушек, героев сказок) на основе конусов; закреплять приемы симметричного вырезания деталей из бумаги.

Участие в проекты совместно со стоматологией «Здоровые зубы»

Цель: Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

ООД: ХЭР, рисование с натуры вербы.

Цель: совершенствовать технику рисования с натуры; учить добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции; располагать изображения на листе; подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения нужного оттенка.

ООД: ХЭР, лепка «Кувшинчик».

Цель: учить создавать изображение посуды из целого куска пластилина ленточным способом; сглаживать поверхность изделия пальцами. воспитывать аккуратность в работе.

ООД: ХЭР, рисование в технике “по мокрому”. Тема «Весеннее небо».

Цель: развивать умения экспериментировать с акварельными красками и разными художественными материалами; упражнять в рисовании неба способом цветовой растяжки “по мокрому”.

Встреча с детским стоматологом

Цель: Обучит детей чистить зубы, наглядный показ. Формировать умение воспитывать внимание.

ООД: ХЭР, лепка «Дедушка Мазай и зайцы«

Цель: учить создавать коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними по литературному сюжету.

ООД: ХЭР, рисование» Весенний пейзаж» (по замыслу)

Цель: формировать умение передавать свои впечатления об изменениях в природе в рисунке; развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

ООД: «Все цветы на свете маме подарю«

Цель: продолжать знакомить с техникой, элементами городецкой росписи, упражнять в изображении цветов, листьев; развивать умения составлять красивую композицию, расписывая заготовку –шкатулку.

ООД: Картинка к празднику 8 марта

Цель: вызвать желание детей нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта;  закреплять умение изображать фигуры человека и взрослого, передавая простейшие движения, удачно располагать на листе бумаги;  воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

ООД: ХЭР, аппликация Открытка для мамы «Сердце на ладони»

Цель: формировать умения наклеивать детали из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем, закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами, развитие мелкой моторики и творческого мышления, развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

ООД: ХЭР, лепка по сказке «Лиса и заяц»

Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметам.

ООД: ФЭМП, занятие «Решение задач»

Цель: Учить:

-решать задачи, записывать решение;

— отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

— пользоваться знаками + , —  ;

— рисовать в тетради в клетку кораблик;

— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомит с название месяца — февраль.

ООД: ХЭР, рисование «Домики трех поросят»

Цель: развивать умение рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка; эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет, закреплять умение удачно располагать изображения на листе, формировать умение оценивать рисунки.

Викторина «Что такое хорошо? А что такое плохо?»

Цель: формировать четкие представления о хороших и плохих поступках.

ООД: Единый урок воинской славы, посвященный Дню воинской славы «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве»

ООД в рамках тематической недели «Неделя мужества»

Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб»

ООД: ФЭМП «Цифры от 1 до 10. Состав числа 10».

Цель: закреплять умение писать цифры от 1 до 10; знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике; учить: понимать отношения между числами;составлять число 10 из двух меньших чисел; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

ООД: «Неделя мужества»

Цель: познакомить детей с праздником 23 Февраля — Днем Защитника Отечества; продолжать расширять представления детей о Российской Армии, отличительных признаках разных родов войск; воспитывать в детях чувство гордости за наших воинов.

ООД: ХЭР, рисование «Мой папа  самый- самый»

Цель: учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать карандаши или другие материалы для рисунка, расположение листа;развивать умение рисовать крупно портрет папы, передавая характерные особенности человека, рисовать простым карандашом, с последующим аккуратным закрашиванием изображения выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Домашнее задание:

Домашняя работа по аппликации «Матрос с сигнальными флажками»

Цель: упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки вверху, вниз); закреплять умения вырезывать симметричные детали (из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе бумаги.

ООД: ХЭР, аппликация — презентация

*****

ООД: рельефная лепка «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Цель: познакомить с новым приемом рельефной лепки — цветовой растяжкой (вода, небо); развивать умения подбирать колорит работы; закреплять приемы лепки налепом.

Развивающее занятие с блоками Дьенеша «Транспорт»

Цель: Закреплять названия геометрических форм; повторить основные цвета; познакомить с различными материалами для конструктивной деятельности.

Развивать мышление, творчество; умение конструировать по замыслу. Расширять и систематизировать знания детей о фруктах, овощах; вызвать положительные эмоции.

ООД: рисование по замыслу

Цель: формировать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца; развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Открытка «Белые журавли памяти»

Цель: Цель: научить детей изготавливать классическую модель фигуры журавлика, на основе базовой формы «Птица».

Итоговое занятие «Машина своими руками»

Цель: познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес  к художественному творчеству.

Урок великой славы «День разгрома советскими войсками немецко – фашистских войск в Сталинградской битве»

Цель: Дать знания детям о ВОВ.

Итоговое мероприятие. Стенгазета «Будь здоров»

Цель: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

ООД: художественно-эстетическое развитие, рисование «Красивые платочки»

Цель: учить детей создавать узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти; развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

ООД: художественно-эстетическое развитие, рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная»

Цель: продолжать развивать образные представления, воображение; -формировать умение передавать в рисунке образы
сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения; — закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами

ООД: художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Городецкая досочка»

Цель: знакомить с городецкой росписью, ее элементами, цветовой гаммой;

— развивать умения вырезать цветы и листья из бумажных прямоугольников и квадратов, сложенных пополам, закреплять умения вырезать круги из квадратов, срезая уголки, закругляя;Умения составлять аппликативный узор на основе образца и по собственному замыслу.

Спортивное мероприятие «Народные игры и зимние забавы»

Цель: развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивание малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способствованию развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

ООД: художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Как мы играем в подвижную игру «Медведь и пчелы». Цель: формировать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца; формировать образные  представления; развивать воображение, активность, творчество, умение создавать сюжетные  композиции, определенные содержанием игры, выделять красивые работы, рассказывать о них.

ООД: конструирование «Зимние забавы».

Цель: учить детей навыкам конструирования, учить строить горку.

Урок памяти «Блокадный хлеб».

Цель: сохранить историческую память о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда; расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда; воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине.

ООД: музыкальное развитие.

Цель : развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену; привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию.

ООД: физкультура

ООД: художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Красивые птички».

Цель: формировать умение лепить птицу по мотивам народных дымковских игрушек по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста, закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание;  развивать эстетическое восприятие, творчество, умение сравнивать птиц; умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям

Тема: «Культура и традиции русского народа».

Цель: Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых событиях, культуре, Закрепить знание овощей. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.

ООД: познавательное развитие (ОБЖ). Тема занятия: Мир бумаги.

Цель: Познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная);формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги. Уточнить представления о том, что чем тоньше бумага, тем легче ее смять, разорвать, разрезать, намочить. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

ООД: художественно-эстетическое развитие (рисование декоративное). Тема: «Водоноски — франтихи».

Цель: расширять знания детей о дымковской росписи, элементах узора, учить чередовать последовательно элементы на  фигурке игрушки (круги, пятна, точки, прямые линии и штрихи);воспитывать аккуратность в работе;развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета, композиции;вызвать эмоционально-положительное  отношение к народному декоративному искусству.

ООД: художественно-эстетическое развитие, рисование с натуры «Елочные веточки».

Цель: учить детей рисовать, опираясь на натуру (еловую ветку); передавая характерные особенности строения.

ООД: художественно-эстетическое развитие, рисование «Зимние узоры».

Цель: познакомить с приемами расположения изображения на широкой полосе; умение изображать сугробы, ель, месяц;  развивать эстетические чувства, образные представления, умение находить место своей работе в общей композиции.

ООД: художественно-эстетическое развитие, аппликаци «Петрушка на елке».

Цель: закреплять умения создавать изображения из геометрических деталей; аккуратно вырезывать детали круглой, треугольной формы; вырезывать на глаз  мелкие детали (пуговицы, шапка); воспитывать аккуратность при наклеивании деталей на лист; развивать чувство цвета, композиции.

ООД: художественно-эстетическое развитие (рисование декоративное).

Тема: «Роспись кувшинчиков». Цель познакомить с росписью гжель, ее цветовой гаммой, элементами; продолжать развивать навыки рисования всем ворсом и кончиком кисти; развивать умение смешивать цвета, создавая оттенки синего цвета, использовать характерные для росписи элементы; развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

ООД: физическое развитие.

Цель: Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании с помощью ходьбы, бега в прыжках с продвижением. Развивать координацию движений  с помощью равновесия.

«Дед Мороз пришел к нам в гости».

Цель: Вызвать эмоционально положительное   отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

ООД: художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Елочные игрушки».

Цель: развивать умение аккуратно рисовать и раскрашивать игрушку, украшая ее узорами из повторяющихся элементов по собственному замыслу; развивать образное восприятие, эстетические чувства; умение находить место своей игрушке в общей композиции

Дидактическая игра «Снежинки»

Цель: Учить сравнивать предметы, находить их сходство и различие. Развивать наблюдательность и способность концентрировать внимание.Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

ООД: «Новогодняя елка» (поздравительная открытка)

Цель: учить делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. -совершенствовать технические навыки аккуратного вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричных – из бумаги, сложенной вдвое;закреплять приемы аккуратного наклеивания;

 развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Мероприятие «Безопасность на дорогах с инспектором»

Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

ООД: ХЭР, лепка «Лыжники»

Цель: развивать умение лепить фигуру человека в движении, используя разнообразные приемы лепки в том числе из цилиндра надрезанием стекой; вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, формировать умения устанавливать вылепленные  фигурки в общей композиции.

ООД: ХЭР, рисование «Лыжники»

Цель: закреплять умение передавать соотношение частей тела человека по величине; учить передавать позу, движения; сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия; отмечать и оценивать выразительность изображений; развивать образные представления, воображение.

Итоговое мероприятие соревнование «Зимние виды спорта»

Цель: Цель: уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Пробудить интерес к физической культуре и спорту. Научить ребенка различать виды спорта, разгадывая загадки о спорте, дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья.

ООД: художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Олененок».

Цель: продолжать развивать умения детей лепить фигурки животных

Итоговое развлечение: Стенгазета «С днем рождения Югра»

Цель: расширение и углубление краеведческих знаний детей о родном крае, воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем, развивать творческие способности.

Итоговое мероприятие: презентация «Живу в Югре»

Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с родным краем.

ООД: ХЭР, рисование Деревья в инее

Цель: познакомить детей с одеждой и орнаментами народов ханты и манси, их бытом, — учить рисовать людей в национальной одежде, используя геометрические фигуры (круг, треугольник); развивать умения изображать несложную сюжетную композицию на основе полученных знаний, выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор; совершенствовать технические умения рисования цветными карандашами и фломастерами.

ООД: ХЭР, рисование «Народы Севера»

Цель: познакомить детей с одеждой и орнаментами народов ханты и манси, их бытом, учить рисовать людей в национальной одежде, используя геометрические фигуры (круг, треугольник); развивать умения изображать несложную сюжетную композицию на основе полученных знаний, выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор; совершенствовать технические умения рисования цветными карандашами и фломастерами.

ООД: ФЭМП: Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7. Состав числа 7. Дни недели: Цель: Продолжать знакомить: с цифрой 7; составом числа 7 из двух меньших чисел; пословицами, в которых упоминается число 7; дни недели. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки

ООД: познавательное развитие, ПДД

ООД: физическое развитие

ООД: ХЭР, рисование «Снежинки»

Цель: упражнять в рисовании снежинок разными способами на листе бумаги в форме розетты в соответствии с данной формой;

— закреплять умения рисовать концом кисти; —  способствовать развитию образных представлений, воображения

ООД: ХЭР, аппликация (коллективная работа) «Зима в городе»

Цель: познакомить с приемами складывания из листа цветной бумаги квадратной формыдома;  развивать умения дополнять  поделку  аппликацией (окна, двери) из простых геометрических фигур;

— упражнять в приемах вырезывания по прямой, по косой;

— закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем; — воспитывать навыки коллективной работы

ООД: ХЭР, рисование «Зимний пейзаж»

Цель: развивать умение наблюдать, рассматривать картины, высказывать свое мнение, применять в рисунке различные художественные материалы

-закреплятьумение передавать в рисунке красоту природы, зимы в лесу, в городе; рисовать разные дома, деревья;

— упражнять в рисовании восковыми мелками и гуашью;

— вызывать эстетические чувства;

-развивать творчество

ООД: физическое развитие

ООД: ХЭР  «Мы с мамой гуляем»

Цель: учить детей изображать портрет ребенка и взрослого, передовая характерные черты.

ООД: ХЭР «Основы по пожарной безопасности».

Цель: способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни

ООД: ХЭР «Плакат ко дню матери».

 Цель: воспитывать у детей чувство любви и привязанности к маме; развивать эмоциональную отзывчивость , творческую самостоятельность.

ООД: ХЭР «Открытка для мамы».

Цель : совершенствовать умение аккуратно вырезать детали, полоски, создавать композицию.

Итоговое мероприятие » Я — человек«

Цель: Формировать представления детей о себе, как о человеке. Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела. Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки. Закреплять навык общения друг к другу по имени. Воспитывать навыки культурного поведения. Закрепить права ребенка и их понятия.

ООД: физическое развитие

ООД: ХЭР, рисование: «Я, ты, он, она, вместе дружная семья»

Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для рисунка, задумывать замысел и реализовывать его, учить изображать фигуры взрослых и детей, согласно пропорциям

ООД: ХЭР, рисование: «Кем я хочу стать»

Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, подбирать материалы, доводить замысел до конца -способствовать развитию воображения, творчества -закреплять технические умения и навыки рисования цветными карандашами и восковыми мелками.

Мероприятие «Человек и части его тела»

Цель: — уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; — закрепить признаки сходства и различия между людьми; — воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу; — развивать внимание, правильное дыхание, моторику рук.

ООД: ХЭР, аппликация «Веселые портреты»

ООД: ХЭР, аппликация «Сказочная птица»

Цель: закреплять умения детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение;

 -учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения;

 — закреплять умения вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое;

— развивать творчество, воображение, умение выделять  красивые  работы

ООД: ХЭР, рисование «Птичий переполох»

Цель: развивать восприятие детей; умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела);

 — учить правильно рисовать птиц, использовать в работе различные материалы (восковые мелки, акварель, пластилин);

— развивать умение оценивать свои работы и работы сверстников

ООД: бассейн.

ООД: ХЭР, аппликация «Сказочная птица»

Цель: закреплять умения детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; -учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения; — закреплять умения вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое; — развивать творчество, воображение, умение выделять красивые работы.

ООД: ХЭР, рисование «Птичий переполох»

Цель: развивать восприятие детей; умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); — учить правильно рисовать птиц, использовать в работе различные материалы (восковые мелки, акварель, пластилин); — развивать умение оценивать свои работы и работы сверстников.

ООД: ХЭР, лепка 

Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

ООД: экология

Тема: «Я, ты, мы»

Цель: формирование у дошкольников доброжелательное отношение друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширять представление детей о дружбе. -развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. -воспитывать в детях умение по — настоящему дружить, внимательно с уважением относиться друг другу, подводить к пониманию того, с что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Итоговое мероприятие «Дружно мы живем»

Цель: Обобщить представления дошкольников о многообразии народов мира, их обычаях, национальной одежде, культуре. Закрепить знания детей о национальной музыке, особенностях танцевальных движений, сказках народов мира. Способствовать развитию связной речи детей, умение оценивать поступки сказочных героев. Побуждать детей проявлять познавательную активность в развивающих играх. В подвижной игре развивать быстроту и ловкость. Развивать слуховое восприятие, воображение, инициативность, творчество. Воспитывать уважение к людям других национальностей, проявлять желание налаживать добрые бесконфликтные отношения.

ООД: физическое развитие

Просмотр 3D Книги.

Эксперимент «Радуга в стакане»

Цель исследования: выяснить, можно ли получить радугу в домашних условиях.

Ознакомление с социальным миром: «Снег и его  свойства».

Цель: уточнить и расширять представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменений температуры  снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы;  развивать мышление, интерес к зимним явлениям  неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ.

Опыт «Извержение вулкана»

Цель: эксперимента: дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие соды с лимонной кислотой.

ХЭР: рисование «Золотая Хохлома в гости к нам пожаловала»

Цель: познакомить с хохломской росписью, характерной цветовой гаммой, элементами, посудой, учить детей украшать тарелочку в стиле Хохломы, рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий кончиком кисти; располагая элементы по центру;

развивать чувство  цвета, ритма, композиции, умение передавать колорит хохломской росписи.

Сюжетно-ролевая игра «Волшебный Магазин»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

ХЭР: аппликация «Зонтики»

Цель: продолжать отрабатывать умение вырезывать детали из бумаги, используя шаблоны, сгибать полоску бумаги гармошкой; развивать координацию движений обеих рук, закреплять умения аккуратно наклеивать изображения, создавать объемные облака из бумаги, сложенной пополам;  способствовать проявлению творчества в работе.

Викторина «В мире интересного»

Цели: развивать познавательную активность детей, расширять кругозор. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Итоговое занятие: коллективная работа по аппликации «Мой город»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома. Учить детей вырезать силуэты машин. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от творчества.

Занятие «Дом, в котором я живу«

Цель: — учить правильно выбирать положение листа, передавать в рисунке разнообразие домов: высоких и длинных, низких и узких, одноэтажных; характерные строению формы частей дома (крыша, окна, двери);
  • упражнять в рисовании цветными восковыми мелками и карандашами
Занятие: Числа и цифры 1,2,3,4,5 Состав числа 5 из двух меньших. Большой, поменьше, самый маленький.
Цель: Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр; — писать цифру 5; — решать логическую задачу на установление несоответствия;. Закреплять: — умение писать цифры 1,2,3,4. — понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов. Знакомить: — с составом числа 5 из двух меньших чисел; — названием текущего месяца – октябрь; — крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

—  навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие «Белочка грызет орешки«

Цель: закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, большой хвост);  -отрабатывать прием лепки пальцами (прищипывание, оттягивание);

 — развивать образное восприятие, умение оценивать работы

Итоговое занятие:  Презентация «Россия родина моя»

Аппликация «Осенний ковер»

Цель: Закреплять умение создавать декоративные композиции из деталей аппликации; Упражняться в симметричном вырезании деталей и расположении изображений в квадрате; Развивать эстетические чувства.

Экология «Вода — Это жизнь»

Цель способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, воспитывать экологическую культуру.

Рисование «Березовая роща»

Цель: Продолжать знакомить детей с художественным творчеством, репродукциями известных художников;  Учить детей отображать в рисунке свои осенние впечатления, рисовать деревья . Развивать творчество, активность, самостоятельность; Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Тема «Правила дорожные знать нам всем положено!»

Цель: Познакомить детей с роботом.  Продолжать знакомить детей с пдд, о правилах поведения на улице, познакомить со знаками обозначающими пешеходный переход, со знаками  о направление движения, воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Познавательно развитие: экология «Берегите животных!» Цель: Расширять представления детей о многообразии животного вида. Закреплять знание о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах  охраны животных. Формировать представление о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллектив

Художественно-эстетическое развитие (лепка — котенок). Цель: учить создавать в лепке образ животного;  — закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких частей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения; — учить передавать позу котенка.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация: животные(лев)

Цель:  расширять представления детей о многообразии животного мира, расширять представление о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

«День пожилого человека»

Цель:воспитывать уважение к людям старшего возраста; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитание уважения к своим бабушкам и дедушкам; ознакомление с их профессиями, с ролью старшего поколения в семье.

Музыкальное занятие.

Тема: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.

Познавательное развитие. Эстафета по теме «Чистота — залог здоровья».

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Физическое развитие.

Цель: гармоничное физическое развитие, формирование основ здорового образа жизни, формирование интереса и ценного отношения к физической культуре.

Художественно-эстетическое развитие (лепка и рисование).

Цель: формирование у дошкольников эстетического идеала и художественного вкуса, закрепление знаний об осени и её дарах.

Музыкальное развитие по теме: день знаний.

Цель: обобщить знания детей о празднике день знаний, воспитать положительное отношение к школе, развивать музыкальный и звуковысотный слух.

ООД: физическое развитие- подвижная игра *хитрая лиса».

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, упражняться в быстром беге, в построении в круг, в ловле

ООД: художественно-эстетическое развитие (лепка).

Цель: расширять знания детей о нашей планете, развивать способности в различных видах художественно-эстетической деятельности.

ООД: художественно-эстетическое развитие.

Цель:
Расширить знания детей о празднике дне знаний,  продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке предметы и образы .

Дистанционное обучение

Домашнее задание:

ООД: ХЭР — рисование «Салют над городом»

ООД: ХЭР — аппликация «С Днем Победы!»

ООД: ХЭР — аппликация «Открытка деду»

ООД: ХЭР — рисование «Дымковская роспись»

ООД: ХЭР — рисование «Разукрась платочки

ООД: ХЭР — рисование «Не забываем мыть руки»

Пожарная безопасность

ООД: домашнее задание по ХЭР «Космос», «Космические просторы»

*     *     *     *     *     *

Итоговое развлечение: дымковская роспись

ООД: ХЭР: рисование «Филимоновская игрушка», «Дымковская роспись», «Народные игрушки»

ООД: ХЭР: лепка «Лошадка»

Итоговое занятие: коллективная работа»Планета в наших руках»

ООД: ХЭР — «Пасха»

ООД: ХЭР: аппликация «Ракета в космосе»

ООД: музыкальное развитие

Итоговое мероприятие «Будь осторожен с огнем»

Опыты с водой

ООД: ФЭМП

ООД: бассейн

ООД: художественно-эстетическое развитие: аппликация, рисование

ООД: бассейн

Занятия в бассейне

ООД: экология

ООД: физкультура

ООД: ХЭР — рисование «Самолеты в небе»

ООД: ХЭР — лепка

ООД: бассейн

ООД: ХЭР — аппликация «Автобусы»

Беседы на тему «Праздник «День защитника Отечества»

ПДД

ООД: рисование

ООД: познавательное развитие, «Гололед»

ООД: рисование, лепка

ООД: ХЭР — лепка, рисование

ООД: физическое развитие

ООД: ХЭР — аппликация

ООД: музыкальное развитие

Итоговое мероприятие: рисование «Достопримечательности города»

ООД: итоговое мероприятие по музыкальному развитию

Открытое занятие «Мыльные подушки»

ООД: изготовление погремушки

 

ООД: рисование

ООД: музыкальное занятие

 

«Безопасность на льду»

Аппликация «Дружба народов»

Итоговое мероприятие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Неделя Мойдодыра

Неделя «ПДД»

2018-2019 уч.год

Рисование

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Занятия в день открытых дверей для родителей

Итоговое мероприятие по теме «День Победы»

Занятия на тему: «Светлая Пасха»

Итоговое мероприятие «Экологическая неделя»

Итоговое мероприятие «Космические просторы»

Итоговое мероприятие «Книжкина неделя»

ООД, тема «ЛЕС»

Итоговое занятие  по пожарной безопасности

Итоговое мероприятие «Водные просторы»

Итоговое занятие «Весеннее настроение»

Музыкальное развитие

Лепка

Рисование

Физическое развитие

Речевое развитие

Музыкальное занятие

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Музыкальное занятие

Рисование

Физическая культура