"Солнце в ладонях, ветер в груди! "Незнайка" шагает всегда впереди!"

ООД «Югра — наш дом»

 «Знакомство детей с жизнью коренных народов Югры»

  

Для процветания людей,

Которых лишь крупинка в мире,

Поддержка крепкая нужна,

Забота своего народа.

А прежде – не забыть язык:

Ведь быть он должен, процветать,

Фольклор и песни исполнять.

И нам важна  живая речь

Культурный дух свой уберечь,

И жизненный уклад, и веру,

Что предки наши так давно

С надеждой бережливо нам это даровали.

 

Мы живём в 21 веке в Великой стране – России, в прекрасном богатом крае – Югре. И как и в любой стране у нас есть малые народы, которые с течением времени уходят в забвение. А ведь у каждого такого народа есть своя уникальная культура, быт, материальный и духовный мир. И чтобы эти «богатства» не исчезли и не забылись, необходимо просветлять и знакомить общество со всем этим.

Наш край – Югра – это дом для таких народов как ханты и манси, чей быт уникален и отличается самобытностью. А все ли знают, что он уникален и чем? На своих занятиях, в беседе с воспитанниками детского сада, выяснилось, что не все знают об уникальности быта народов севера. Оказывается, что многие воспитанники не знают о малых народах нашего края. Эта не просветлённость явилась стимулом для того, чтобы изучить более подробно данный вопрос. К тому же, мы должны обладать информацией о своей малой родине, о населяющих ее народах, об особенностях их культуры.

Так как я самая являюсь представителем коренного народа – ханты, с культурой, бытом и языком моего народа я знакома с детства. И так посчастливилось, что после окончания школы, я продолжила открывать для себя много интересного и важного в жизни моего народа. Я поступила на филолога хантыйского языка и стала изучать более углубленно хантыйский язык, параллельно работала над исследованием в области этнографии, участвовала в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня (Удмуртия, Бурятия), ездила за границу в Эстонию на съезд родственных финно-угорских народов. Но на этом моя работа не закончилась. Я пошла работать в детский сад- воспитателем, и так как темой моего самообразования является «Патриотическое воспитание у детей старшего возраста, посредством художественно – эстетического развития». Я считаю своей прямой обязанностью дать детям всю необходимую информацию в знакомстве с историей, культурой и бытом наших народов. Надо отметить, что это очень интересные сведения, которые уходят веками в прошлые тысячелетия. Изучение и работа по сохранению культуры моего народа началась ещё в детстве и продолжается.

Совсем недавно мною было проведено открытое занятие на тему: «Мой край — Югра», на котором мы с ребятами познакомились с традиционной одеждой народов ханты, вспомнили символику нашего округа и города, узнали, какие существуют орнаменты и т. д. Главной задачей всего занятия был поиск элементов хантыйской одежды и детям это очень понравилось, так была видна их заинтересованность и вовлеченность в процесс поиска. Ребята с азартов вращали волшебный барабан, на котором находились цифры с заданиями, затем выполняли их. После выполнения задания, они получали подсказку где находится одна из вещей. Со всеми заданиями детки справились хорошо, узнали много нового, пополнили словарный запас новыми словами. Также смогли не только посмотреть на одежду, но и потрогать и примерить. По окончанию занятия ребята познакомились с хантыйской традицией завязывать цветные ленточки на деревья и сами смогли повязать ленты на веточку дерева. Ну а потом мы одели на манекен одежду, которую нашли в группе и сделали общее фото.

 

Статью подготовила воспитатель группы № 15 «Цветики-семицветики» Нахрачёва Полина Николаевна