"Солнце в ладонях, ветер в груди! "Незнайка" шагает всегда впереди!"

Родительское собрание «Готовим вместе детей к школе»

Задачи:

  1. Научить родителей играм, развивающим у детей произвольные процессы (мышление, память, внимание) и волю.
  2. Показать родителям важность этих процессов для успешного обучения ребёнка в школе.
  3. Способствовать сближению в игре взрослых и детей.

Ход:

Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть сегодня здесь, с нами. Сегодня мы  пригласили Вас, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить детей к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе и, в конечном счёте, благополучие в его школьной и взрослой жизни.
Педагог: Сейчас я вам дам мячик, вы его будете передавать по кругу и нужно ответить на такой вопрос «Что вы ждёте от этой встречи?»
Педагог:
У многих родителей поступление ребенка в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни каждого ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе, главным в его жизни становится учеба, образовательная деятельность.
Центральным компонентом готовности ребенка к школе является уровень развития познавательной сферы, который является ведущим фактором успешности овладения ребенком образовательной программой начальной школы, его социальной адаптации к новым условиям образования.
Роль семьи в подготовке  ребенка к школе значительна, неоценим и вклад родителей в личностно – мотивационную подготовленность дошкольника  к школьной жизни, их уверенность в успешности своего ребенка. Психологи утверждают, что до 7 лет дети и родители тесно связаны эмоциональной связью, переживания родителей передаются детям. Так как же подготовить ребёнка к школе? Готовить к школе нужно в игре! 

Упражнение «Снежинка»
Педагог: Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит салфетка. Все салфетки одинаковой формы, размера, качества, цвета. (Демонстрация салфетки).
Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
Сложите салфетку пополам.
Оторвите правый верхний уголок.
Опять сложите пополам.
Снова оторвите правый верхний уголок.
Сложите салфетку пополам.
Оторвите правый верхний уголок.

Педагог:
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совсем одинаковые.
Нашли? (Ответы родителей). Как вы думаете, почему?
Педагог:
Можно сделать вывод: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была одинаковая.
Каждый из вас индивидуален. Также и ваши дети: все они разные, различны их способности, возможности и личностные качества. Но каждый из них уникален по-своему. Один из них уже вполне самостоятелен. Другому – достаточно напомнить и он сам все выполнит. Третьему ребенку следует показать, и он будет действовать, подражая взрослому. А вот с четвертым может быть намного сложнее: взрослому придется вместе с ним выполнять действия, чтобы он понял.
Педагог:  Игра на развитие познавательной активности.

Игра «Аукцион» (предлагается карандаш). Что им можно делать? (чертить, рисовать, точить, кидать, писать, тыкать, катать, грозить, вертеть, чесать)

Какой он? (зелёный, деревянный, острый, длинный, непрочный,). 

Игра «Скажи наоборот» Я буду называть вам различные понятия, а вы называете противоположное понятие. Большой- маленький, черный – белый, много – мало, добрый- злой, вправо – влево, узкий – широкий, весёлый – грустный.

Очень важно развитие мелкой моторики . Вам предлагается контур животного, вам нужно вырезать ножницами, как можно быстрее и точнее.

Сейчас я попрошу вас выйти в центр зала и встать в круг.
Игра «Действуй по инструкции»
Педагог:
Пожалуйста, послушайте, что вам нужно будет сделать, а потом выполняйте.
Инструкция: потянитесь, повернитесь сначала направо, потом налево, посмотрите в окно, наклонитесь, хлопните в ладоши, сядьте и громко скажите «хорошо»!- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему? (Ответы родителей.)
— Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре? (Ответы родителей.)
Педагог: В этой игре у ребенка развивается внимание, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве.
Игра «В названии какой посуды есть звук «С» (масленка, миска, солонка, стакан, сито, супница, салатница, кастрюля, соусница, сковородка)
Педагог:
— Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре? (Ответы родителей.)
Педагог: В этой игре у ребенка развивается память, умение внимательно слушать, сосредотачиваться, обогащается словарный запас,  закрепляется понятие  классификация.
Игра «Да и Нет не говори»

Я буду задавать вам вопросы, а вы используйте любые ответы, кроме слов «да» и «нет». Птицы летают? Снег белый? Соль сладкая? Гуси мяукают? Мячик квадратный? Солнце круглое?

Игра «Дорисуй» или «Превратите фигуру в какой-то предмет»

Рефлексия «Всё в моих руках» А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы.
— Больше всего мне понравилось…
— В дальнейшем я буду использовать…
— Здесь я сегодня узнал(а) нового…
— Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …
— Неожиданным для меня сегодня было…
Педагог:
Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего. Играйте с ребенком, не жалейте затраченного времени, оно многократно окупится, когда ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах. Учение будет для него радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.