Тематическая неделя «Водные просторы»
Воспитатель Горшкова И.А.
Цель недели: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде, как к фактору экологического благополучия для всего живого на земле, уточнить и пополнить знания детей о воде и ее свойствах. Систематизировать и углубить представления о воде, как факторе экологического благополучия и причинах ее нарушения. Способствовать формированию опыта, ценностных ориентаций: желание и умение беречь воду, понимать ее значение для окружающей среды, как основного природного ресурса.
В «Центре экспериментирования» дети изучали воду и ее свойства, старались самостоятельно делать опыты и эксперименты с различными предметами и водой, делать выводы и умозаключения из экспериментов (вода прозрачная, текучая, без запаха). Дети растворяли в воде соль, сахар, краски; определяли какие предметы тонут в воде, а какие плавают на поверхности воды и почему. Проводили эксперименты по смешиванию красок и получению новых цветов и оттенков, переливали воду через воронку, из одной емкости в другую, измеряли воду разными мерками (ложкой, кружкой, стаканом и др.), при этом вели счет.
Беседовали об использование воды при приготовлении различных блюд, а также мытье продуктов, мытье рук, посуды. Пришли к выводу, что тратиться много воды и надо к ней относиться бережно, не лить лишнюю воду.
Обсуждая образовательную ситуацию по теме: «Не ходите по лужам», дети сами говорили об опасности ходить по лужам (под водой может быть лед и можно поскользнуться и упасть и испачкать и замочить одежду).
Просмотрев презентацию по теме «Не ходите по льду водоемов весной», дети уяснили правила безопасности на реках весной (местами лед тонкий и может провалиться), а также получили информацию о том, как поступить в ситуации, когда провалился под лед человек.
Во время прогулок вели наблюдение по теме «Проталины» и «Таяние снега», «Лужи», дети пришли к выводам, что снег тает вокруг деревьев, на дорогах, на освещенных солнцем участках детского сада. Также наблюдали за льдом, образованием сосулек, приносили снег, лед в группу, где проводили эксперименты, делали выводы, что лед хрупкий, прозрачный, тает дольше, чем снег, после таяния остается вода с примесью. Процедив воду через фильтр из марли, увидели песчинки, грязь, мелкие кусочки сухой травы, ткани. Результаты экспериментов зарисовали.
Играли в подвижные игры «Море волнуется» — воспитанники придумывали различные движения и фигур, а ведущему надо было их угадать; в игру «Удочка» — совершенствовали умения прыгать через веревочку, согласовывать свои действия с действиями сверстников. В игре «Речки и озера» нужно было быстро перестраиваться в круг и в шеренгу в своей команде по команде ведущего; в игре «Речки — кочки» — совершать прыжки на двух и одной ногах с продвижением вперед.
В процессе самостоятельной игровой деятельности дети создавали поделки и постройки из снега и льда, строили домик для белого медвежонка.
Читали стихотворение «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасова, «Синичкин календарь» Бианки, самостоятельно придумывали маленькие стихотворения, подбирая рифмы к словам.
В рамках акции «Вода для жизни» дети обсуждали ценность воды для всего на Земле. Сделали вывод о необходимости беречь воду, не бросать мусор, потому как весь мусор оказывается с талыми водами в реке, в море и океане, где живут рыбы, животные, мелкие микроорганизмы и купаемся мы.
Создали плакат «Вода – это?», где зарисовали различные состояния воды, и где и в каких природных явлениях она встречается.
Создавали кораблики из бумаги в технике оригами, дополняли их аппликацией и наклеивали на большую реку, вырезанную из ватмана. Наши кораблики отправились в дальнее путешествие.