"Солнце в ладонях, ветер в груди! "Незнайка" шагает всегда впереди!"

Тематическая неделя «Водные просторы»

Воспитатель Горшкова И.А.

Цель недели: обеспечить развитие   познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде, как  к фактору экологического благополучия для всего живого на земле, уточнить и пополнить знания детей о воде  и ее свойствах. Систематизировать и углубить представления о воде, как факторе экологического благополучия и причинах ее нарушения. Способствовать формированию опыта, ценностных ориентаций: желание  и умение беречь воду, понимать ее значение для окружающей  среды, как основного природного ресурса.

В «Центре экспериментирования»  дети изучали воду и ее свойства, старались самостоятельно делать опыты и эксперименты с различными предметами и водой, делать выводы и умозаключения из экспериментов (вода прозрачная, текучая, без запаха). Дети растворяли в воде   соль, сахар, краски; определяли какие предметы тонут в воде, а какие плавают на поверхности воды и почему. Проводили эксперименты по смешиванию красок и получению новых цветов и оттенков, переливали воду через воронку, из одной емкости в другую, измеряли воду разными мерками (ложкой, кружкой, стаканом и др.), при этом вели счет.

Беседовали об  использование воды при приготовлении различных блюд, а также мытье продуктов, мытье рук, посуды. Пришли  к выводу, что тратиться  много воды и надо к ней относиться  бережно, не лить лишнюю воду.

Обсуждая образовательную  ситуацию  по теме: «Не ходите по лужам», дети сами говорили  об опасности ходить по лужам (под  водой может быть лед и можно поскользнуться и упасть и испачкать и замочить одежду).

Просмотрев презентацию по теме «Не ходите по льду водоемов весной», дети уяснили правила безопасности на реках весной (местами лед тонкий и может провалиться), а также получили информацию о том, как поступить в ситуации, когда провалился под лед человек.

Во время прогулок вели наблюдение   по теме «Проталины» и «Таяние снега», «Лужи», дети пришли к выводам, что снег тает вокруг деревьев, на дорогах,  на освещенных солнцем участках детского сада.  Также наблюдали за льдом, образованием сосулек,  приносили снег, лед  в группу, где проводили эксперименты, делали выводы, что лед хрупкий, прозрачный, тает дольше, чем снег, после таяния остается вода с примесью. Процедив воду через фильтр из марли, увидели  песчинки, грязь, мелкие кусочки сухой травы, ткани. Результаты экспериментов зарисовали.

Играли в подвижные игры  «Море волнуется» — воспитанники придумывали различные движения и фигур,   а ведущему надо было их угадать; в игру «Удочка» —  совершенствовали  умения    прыгать через веревочку,  согласовывать свои действия с действиями сверстников. В игре «Речки и озера»  нужно было быстро перестраиваться  в круг и в шеренгу в своей команде по команде ведущего; в игре  «Речки — кочки» — совершать прыжки на двух  и одной ногах с продвижением вперед.

В процессе  самостоятельной игровой деятельности  дети  создавали поделки и постройки из снега и льда, строили домик для белого медвежонка.

Читали стихотворение «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасова, «Синичкин календарь» Бианки, самостоятельно придумывали маленькие стихотворения, подбирая рифмы  к словам.

В рамках акции «Вода для жизни» дети обсуждали ценность воды для всего на Земле. Сделали вывод о необходимости  беречь воду, не бросать мусор, потому как весь мусор оказывается  с талыми водами в реке, в море и океане, где живут рыбы, животные, мелкие микроорганизмы и купаемся мы.

Создали плакат «Вода – это?», где зарисовали различные состояния воды,  и где и в каких природных явлениях она встречается.

Создавали кораблики из бумаги в технике оригами,  дополняли их аппликацией и наклеивали на большую реку, вырезанную из   ватмана. Наши кораблики отправились в дальнее путешествие.