"Солнце в ладонях, ветер в груди! "Незнайка" шагает всегда впереди!"

Внедрение примерной ООП ДО «Открытия»

Программа  «Открытия» научный руководитель А.Г. Асмолов под редакцией Юдиной Е.Г.аккумулировала наиболее современные  технологии личностно-ориентированного подхода в дошкольном образовании, что и дает ей основания позиционировать себя как программу, ориентированную на ребенка. В соответсвии с установками программы, ребенок является не объектом, а субъектом,участвующим  в собственном развитии, поэтому способствует автономии детей, развитию у них инициативы, чувства собственного  достоинств ,а также создавать условия для развития сотрудничества со сверстниками и взрослыми, то есть  для создания сообщества детей и взрослых в группе  детского сада.

Программа реализуется в нашем саду в группе № 8 «Цветики» с 2017 года.

Воспитатели : Горбенко Юлия Александровна;

Макасеева Алла Геннадьевна; Киреева Светлана Олеговна.

Руководит апробацией программы   куратор группы, старший воспитатель: Ширманова Наталья Анатольевна, она возглавила рабочую группу,составила план работы по апробации программы сроком на 4 года.

Внедрение программы охватило всех участников воспитательно-образовательной деятельности. В реализации программы принимают участие педагоги и младшие воспитатели: педагог изобразительного искусства — Горшкова Ирина Александровна, физ. инструктор -Нестеров Алексей Александрович , музыкальный руководитель — Курдюченко Наталья Сергеевна, младшие воспитатели-Аюбова Мехрангез Мусожоновна, Атаханова Тахмина Аюбжоновна.

В работе  педагоги руководствуются методическими рекомендациями к программе.

На сегодняшний день в группе создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями Программы. Деятельность детей и взрослых реализуется в   Центрах: «Искусств», «Строительства», «Кулинарии»,«Литературном», «Сюжетно-ролевых игр», «Воды и песка», «Математики и манипулятивных игр», «Науки и естествознания». Созданы условия  дляосознанного и естественного выбора. «Дерево выбора» помогает ребенку выбрать в каком Центре осуществлять деятельность,со временем выбор детей стал осознанным и ответственным. Построены  партнерские отношения  педагогов с семьей. Родители, бабушки и дедушки активно участвуют в ООД, детско-родительских встречах, помогают в приготовлении алгоритмов действий, наполнении развивающей среды, подготовке воспитательных мероприятий. Благодаря индивидуализации, образование ребенка соответствует его особенностям. способностям, интересам и потребностям. У детей развивается чувство собственной значимости, они становятся самостоятельными и инициативными. Родители ощущают личную причастность и начали лучше ориентироваться в процессах развития ребенка. Результаты анкетирования родителей показывают высокий уровень удовлетворенностиреализацией  программы «Открытия». 
         Подготовила Ширманова Н.А.