Встреча весны. Масленица.
Воспитатель Горшкова И.А.
Встреча весны – это, безусловно, проводы зима и традиционный русский народный праздник Масленица. С детьми беседовали о том, как они праздновали Масленицу с семьей, пекли и ели блины, ходили на праздник на центральную площадь. В детском саду дети познакомились с закличками весны, с тем, как люди в старину ждали и встречали весну, пели, танцевали. Узнали новые русские игры «Петушиный бой», «Золотые ворота», «На плече лежит платок», «Гори, гори ясно», «Колокольцы-бубенцы» и поиграли в них, а также посоревновались в меткости, ловкости и прыжках в длину.
На организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанники зарисовали свое впечатление о празднике Масленица (людей с блинами, сжигание Масленицы, танцы, хороводы девушек, как парни залезают на столб, чтобы достать подарки и многое другое).
Целью недели было обобщить представления детей о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширить знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
С воспитанниками рассматривали и любовались картинами великих русских художников А.К. Саврасова «Грачи прилетели», И.И. Левитана «Март», а также сами создавали свои пейзажи по теме «Весна».
На прогулках наблюдали за таянием снега, появлением проталин, появлением капели, делали выводы, что тает снег быстрее на солнечной стороне, а не в тени. А еще детям очень понравилось играть с настом – ледяной корочкой на снегу – рассматривали ее, делали из нее блины, пироги, шляпки, машины и другие самые различные фигурки.
Читали и заучивали стихотворения о маме, бабушке, а также рассказ о маме и семье, об уважении к маме, бабушке. А еще рисовали портреты наших мам и бабушек, делали своими руками букеты из тюльпанов в технике оригами, учились рисовать по образцу и дорисовывать в зеркальном отражении различные цветы (васильки, тюльпаны, ромашки, розы, лилии), вырезали и склеивали цветы для украшения группы.
Играли в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Швейное ателье», «Больница», где дети самостоятельно организовывали игры, вовлекали сверстников, придумывали различные сюжеты, готовили атрибуты, вели диалоги, договаривались в процессе совместной деятельности.