"Солнце в ладонях, ветер в груди! "Незнайка" шагает всегда впереди!"

Экспериментальная деятельность в группе №10

Познавательно-исследовательская деятельность

Опытно–экспериментальная деятельность в группе «Антошки»

На организованной образовательной деятельности по экологии по теме «Экотоша в подземном царстве»  воспитанники узнали, что такое почва, ее назначение, состав, проводили опыты с почвой, делали выводы, в какой почве лучше растут растения. А также ребята вспомнили, какие условия необходимы для роста растений (тепло, солнце, вода), приняли решение самим посадить огород и ухаживать за ним.

В группе организован уголок природы «Наш огород». Дети и воспитатель принесли семена растений (укроп, кабачок, дыня, арбуз, лук и чеснок). Рассмотрели семена, отметили отличия семян по цвету, размеру и форме.  Воспитатель предложила  попробовать прорастить семена растений в прозрачных баночках. Дети налили в баночки с семенами воду, закрыли их крышками и поставили в теплое место. Зарисовали первоначальное состояние семян.

Так ежедневно результаты наблюдений за прорастанием семян и ростом посаженных растений дежурные вносят в дневник наблюдений. Так семена кабачков дружно проросли на 4-ый день и девочки посадили их в землю. На 8-й день появились в горшочке первые зеленые листья кабачков.

Посаженный лук на  2-й день дал уже зеленые перья, а чеснок на 5-й день  выпустил сначала густые корни, а уже после на 9-й день  появились зеленые перышки. Дети ухаживают за семенами, и посаженными растениями, самостоятельно определяют необходимость в поливе; ухаживают за комнатными растениями (обтирают листья, опрыскивают их, поливают, обрезают сухие листья, рыхлят землю).

Наблюдения за изменениями  погоды воспитанники самостоятельно схематично фиксируют в дневнике погоды.

В группе организован «Центр воды и песка», где дети проводят опыты и эксперименты с самыми различными  веществами и материалами, предметами (вода, песок, земля,  камни, бусины, магниты, поролоновые губки, предметы из металла, пластмассы, пенопласта, дерева). В  процессе проведения экспериментальной деятельности воспитанники познают свойства предметов, веществ, делают выводы, что легче, что тяжелее воды, что тонет, а что плавает. С большим удовольствием строят  замки из  кинетического песка.

Большая работа ведется по экспериментированию  и познанию свойств бумаги и картона, способов работы с ними (возможность сминать, рвать, резать, скручивать, сгибать уголки, сгибать гармошкой, склеивать)  и созданию поделок в различных техниках из этих материалов.

 

Воспитатель Горшкова И.А.